Создание сегментного полотна для фотопечати техникой Matte Painting. Применение монтажа 2D исходников и доработка сцены с использованием моделирования 3D объектов.

Исходники

Для детей друзей потребовалось изготовить макет для сегментной фотопечати на стену в комнате. При обсуждении темы для полотна, семья пожелала использовать мототехнику. Основным объектом послужил концепт по образу модели мотоцикла Harley Davidson Agera за авторством Carlos Ortiz. Позже, в ходе работы над общей сценой, для заднего фона была найдена атмосферная, отличная работа Егора Блинцова Night harbor, которая замечательно вписалась в кадр.

devstratum - Source

Хорошая печать подразумевает большое разрешение изображения в пикселях. Стандартная бикубическая интерполяция даёт размытый результат. Оригинальные исходники получилось прогнать через нейросеть ESRGAN, увеличив размер в 4 раза с неплохим качеством резкости и контуров.

Обработка основного объекта

Удаляем исходный фон, вырезаем детали под общую покраску, прикидываем новый цвет байка. Больше всего всем понравился красный тон, оставляем его. Можно продолжать работу над остальными частями.

devstratum - Colors

В оригинале не нравилась цепная передача на заднее ведущее колесо. Она выглядела слишком крупно и не внятно. Эта деталь была удалена с дорисовкой эскиза нового диска. Коробку двигателя, радиаторы цилиндров, диски и другие части хотелось пустить в хром.

devstratum - Chrome

Для новой цепной передачи пригодилось трёхмерное моделирование. Сделал модель новой звезды и цепи. Вид подогнал под перспективу объекта. На некоторых частях байка была произведена покраска и частичное текстурирование. Корзина двигателя стала более монолитной и массивной.

devstratum - Bonus

Была доработана оптика, вставлено новое кожаное седло. Местами добавлены текстуры грязи, царапин и износа, то что делает любую вещь более реальной со своей историей во времени. После проведенных операций можно сравнить то что было и то что получилось в промежуточном итоге.

devstratum - Become

Создание сцены

Для создания общей сцены сначала надо было подогнать камеру с перспективой трёхмерной плоскости под объект мотоцикла. В последствии все объекты моделировались и размещались в рамках этого кадра.

devstratum - Scene 01

Общая идея сцены развилась от участка дороги вдоль береговой линии. Чтобы окружение не казалось пустым, захотелось добавить разных объектов, предметов и мелочей. После моделирования, расположил их в композицию на свой вкус, исходя от поля зрения камеры в сцене.

devstratum - Scene 02

Далее проводился поиск нужной позиции фонового изображения с расстановкой источников света. Для экономии времени материалы моделей использовались базовые, без лишней проработки. Дополнительные текстуры подмешивались в 2D редакторе.

devstratum - Scene 03

Финальный монтаж состоял из множества этапов. Слоями по маскам накладывались нужные текстуры и фактуры. Для большей глубины и теней был использован слой с ambient oclusion и немного эффектов. Фоновый 2D исходник тоже подвергся частичному изменению. Крутился баланс цвета, яркости и контраста, хотелось получить сочный холст.

devstratum - Scene 04

Фотопечать задумывалась модульная. Были нарезаны секции примерно 500 x 1100 мм, при позиционировании учитывалось максимальное поле читаемости ближнего, среднего и дальнего плана. Вполне вероятно, что в финале что-то осталось не идеальным, но в целом все остались довольны результатом.

devstratum - Final
Поддержать автора: cloudtips
Update [ 20.04.2022 ]
[ 13.11.2019 ]