Мотофотопринт и немного нейросетей

Artwork
3D Art
2D Art
Making Off
[ 13.11.2019 ]
Update: [ 29.12.2020 ]

Хорошие друзья обратились за помощью сделать полотно для фотопечати в детскую комнату. В ходе работы опробовал использование нейросети ESRGAN для увеличения разрешения исходного изображения и разные техники монтажа.

Исходником послужил концепт Карлоса Ортиса (Carlos Ortiz) по образу модели мотоцикла Harley Davidson Agera. Изображение в разрешении 1920x1080 пикселей не очень подходит для печати большого формата с хорошим качеством. Нужно было поднять детализацию исходника.

devstratum - Concept

ESRGAN

Для решения задачи помог эксперимент с нейронной сетью ESRGAN для увеличения разрешения исходника в 4 раза с сохранением деталей картинки, которые дорисует натренированная модель нейросети.

devstratum - ESRGAN
devstratum - ESRGAN

Конечный результат работы алгоритмов обычной бикубической интерполяции и нейронной сети ESRGAN (Enhanced Super-Resolution Generative Adversarial Networks) при сравнении кадров разница определенно есть в пользу ESRGAN.

Обработка главного объекта

В итоге был получен большой исходник, с которым можно работать для последующей печати. После удаления фона, прикинул новый основной цвет байка. Был выбран красный вариант.

devstratum - Colors

В оригинале не нравилась цепная передача на заднее ведущее колесо. Она выглядела слишком крупно и не внятно. Эта деталь была удалена с дорисовкой эскиза нового диска. Коробку двигателя и радиаторы цилиндров хотелось пустить в хром. Звёзды тормозных дисков и колодку переднего колеса покрасил в основной красный тон.

devstratum - Detail - 01

Для новой цепной передачи пригодилось трёхмерное моделирование. Сделал модель звезды и цепи. Вид, примерно, подогнал под перспективу объекта. На некоторых частях байка была произведена покраска и частичное текстурирование разных деталей.

devstratum - Bonus

Была доработана оптика, добавлен поворотник в район бензобака. Корзина двигателя стала более монолитной и массивной. Вставил новое кожаное седло. Местами добавлены текстуры грязи, царапин и износа, то что делает любую вещь более реальной со своей историей во времени. После проведенных операций можно сравнить то что было и то что получилось в итоге. Результат, более менее, устроил всех.

devstratum - Become

Создание сцены

Для создания общей сцены сначала надо было подогнать камеру с перспективой трёхмерной плоскости под объект. В последствии все объекты моделировались и размещались в рамках этого кадра.

devstratum - Scene

Общая идея сцены развилась от участка дороги вдоль береговой линии. Чтобы окружение не казалось пустым, захотелось добавить разных деталей и объектов. После моделирования расположил их в композицию на свой вкус.

devstratum - Scene

Предварительно я искал что может послужить задним планом. В итоге выбор пал на атмосферную, отличную работу Егора Блинцова, которая замечательно вписалась в кадр. При фотомонтаже пришлось двигать задник, поэтому ранее расставленные источники света немного разошлись, но это не особо повлияло на итоговый результат.

devstratum - Scene

Финальный монтаж состоял из множества этапов. Были доработаны материалы объектов и мотоцикла.  Для большей глубины и теней был использован слой с ambient oclusion (представлен выше в светлых тонах) и немного эффектов. Задний план тоже был обработан нейросетью для соответствия разрешения всех слоев и частично изменён.

devstratum - Scene

Фотопечать задумывалась модульная. Были нарезаны секции примерно 500 x 1100 мм, хотелось сохранить максимальное количество деталей. Родители и дети остались довольными.

devstratum - Final