13.11.2019
Арт
2D Art
Making Off

Хорошие друзья обратились за помощью сделать полотно для фотопечати в детскую комнату. В ходе работы опробовал использование нейросети ESRGAN для увеличения разрешения исходного изображения.

Исходником послужил концепт Карлоса Ортиса (Carlos Ortiz), образ модели Harley Davidson Agera. Изображение в разрешении 1920x1080 пикселей не очень подходит для печати большого формата с хорошим качеством. Нужно было поднять разрешение исходника.

devstratum - Concept

ESRGAN

Для решения задачи помог эксперимент с нейронной сетью ESRGAN для увеличения разрешения исходника в 4 раза с сохранением деталей картинки, которые дорисует натренированная модель нейросети.

devstratum - ESRGAN
devstratum - ESRGAN

При сравнение кадров, очевидна разница работы алгоритмов обычной бикубической интерполяции и нейронной сети ESRGAN (Enhanced Super-Resolution Generative Adversarial Networks), что в вольном переводе означает: расширенные генеративные состязательные сети для сверх разрешения.

Порог входа оказался не совсем простым. Исполняемый код написан на языке программирования python. Нужно было установить среду исполнения под используемую ОС, подключить библиотеку PyTorch, запустить скрипт и долго ждать результата. Тема обширная, вариантов и сервисов сейчас появилось много.

Фотопринт

В итоге был получен исходник с разрешением в четыре раза выше с не плохой детализацией, с которым можно работать для последующей печати. После удаления фона, прикинул новый основной цвет байка, был выбран красный вариант.

devstratum - Colors

В исходнике не нравилась цепная передача на заднее ведущее колесо. Она выглядела слишком крупно и не внятно. Эта деталь была удалена с дорисовкой эскиза нового диска с перекраской. Коробку двигателя и радиаторы цилиндров хотелось пустить в хром. Звёзды тормозных дисков и колодку переднего колеса покрасил в основной красный тон.

devstratum - Detail - 01

Для новой цепной передачи пригодилось трёхмерное моделирование. Сделал модель звезды и цепи. Вид, примерно, подогнал под перспективу объекта. На некоторых частях байка была произведена покраска и частичное текстурирование разных деталей. На тормозных дисках нанесены радиальные борозды износа. Рулевая вилка покрашена в более тёмный шеллак цвет. Несущая рама тоже подверглась покраске.

devstratum - Detail - 03

Была доработана оптика, добавлен поворотник или габарит в район бензобака, а также новое кожаное седло. Корзина двигателя стала более монолитной и понятной, с защитой от набегающего мусора. Добавлены тени и блики. Местами добавлены текстуры грязи, царапин и износа, то что делает любую вещь реальной со своей историей во времени.

devstratum - Bonus
devstratum - Detail - 05

После проведенных операций можно сравнить то что было и то что получилось в итоге. Результат, более менее, устроил всех.

devstratum - Concept
devstratum - Become

Фотопечать на стене должна быть модульной, прикидываем примерную композицию, как оно должно выглядеть. Исходя из габаритов полотна, можно определить дальнейший фронт работы. При желании можно нарезать больше сегментов и изменить их расположение.

devstratum - Wall - 01
devstratum - Wall - 02