Практика 3D Hard Surface моделинга, текстурирование, работа с материалами PBR и визуализация - рендеринг сцены. Объектом для экспериментов послужил бридж из системы тремоло для гитар по образу и подобию конструкции от Floyd Rose.
История
В мире музыки существуют инструменты, которые становятся настоящими иконами своего времени. Одним из таких инструментов является электрогитара c важнейшим элементом – системой тремоло. Среди множества вариантов этой системы особое место занимает тремоло Floyd Rose, разработанная инженером и музыкантом Флойдом Роузом в середине 70-х годов XX века. Эта система навсегда изменила подход к использованию тремоло и открыла новые горизонты для исполнителей, позволяя создавать уникальные звуковые эффекты и экспериментировать с техникой игры.
Флойд Роуз был молодым музыкантом, работавшим в музыкальной индустрии. Он играл на гитаре и часто сталкивался с проблемой нестабильного строя при использовании традиционного тремоло. Когда музыкант активно использовал рычаг, гитара переставала держать строй. Это сильно раздражало многих гитаристов, особенно тех, кто стремился к максимальной выразительности в игре. Роуз решил найти решение проблемы, пытаясь улучшить существующие механизмы, но вскоре понял, что нужно создать совершенно новую конструкцию.
Первая версия системы Floyd Rose появилась в 1977 году. Роуз представил своё изобретение на выставке NAMM (National Association of Music Merchants). Хотя реакция публики была неоднозначной, многие музыканты увидели потенциал нового устройства. Одним из первых, кто оценил преимущества новой конструкции, стал известный гитарист Эдди Ван Хален. Именно благодаря его поддержке система получила широкую известность и признание. Многие известные гитаристы использовали и продолжают использовать подобные системы тремоло, среди них: Джо Сатриани, Стив Вай, Ингви Мальмстин.
Конструкция
Самым сложным элементом в системе является бридж, он же мост. Принцип работы конструкции основан на идее сохранения баланса между натяжением струн и положением моста. Когда гитарист тянет рычаг тремоло, он изменяет угол наклона моста, натягивая или ослабляя все струны одновременно. Это приводит к изменению высоты звука - либо выше, либо ниже, в зависимости от направления движения рычага. Благодаря плавающей конструкции моста, струны могут возвращаться в исходную позицию после отпускания рычага, сохраняя точный строй инструмента. Замок для струн, который фиксирует струны у верхнего порожка грифа, стойки для ножей моста, пружины для возврата бриджа в исходное положение и их крепежный элемент я оставил за кадром.
Установка и настройка системы требуют времени и определённых знаний. Из-за сложности устройства и необходимости тонкой регулировки, новичкам бывает сложно освоиться. При правильной настройке и эксплуатации система сохраняет стабильный строй даже при интенсивной игре. Конструкция обладает высокой чувствительностью к малейшим изменениям положения рычага, что позволяет гитаристам точно контролировать звучание инструмента.
Эпилог
В ходе моделинга к сетке применял итерации сглаживания, на выходе она получилась более плотная в hipoly. Сейчас особого смысла экономить на полигонах нет, но всё в пределах разумного. Правда, развертку UVW карты для текстур проще делать на более lowpoly модели. В итоге получился один PBR материал с текстурами в 8K на всю модель, кроме рычага и шестигранных ключей, они были добавлены отдельно. Другие элементы системы тремоло пока остались за кадром.
Наконец-то пробрался на ArtStation, в запасе ещё есть другие Hard Surface модели, будем продолжать работать!