В пиксельной графике есть свой шарм, работа с ограниченными условиями. За пару лет получилось завершить несколько полотен для ретро платформы компьютера ZX Spectrum.

Архитектура

В далёком 1982 году компания Sinclair Reaserch выпустила персональный компьютер ZX Spectrum, который имел на борту восьми битный процессор Zilog Z80 с тактовой частотой 3.5 мегагерца и мог адресовать 64 килобайта памяти. Вспомогательный сопроцессор для вывода и обработки графики остался в мечтах инженеров, вся нагрузка по обработке графики ложилась на CPU.

Для видео буфера у компьютера была выделена область оперативной памяти размером 6912 байта. Данные, которые попадали в эту область памяти, отображались на экране монитора или телевизора. Машина позволяла выводить картинку в цвете с разрешением 256x192 пикселя (32x24 знакоместа) со своей палитрой.

Доступная цветовая палитра компьютера ограничена. Всего 7 значений: синий (blue), красный (red), пурпурный (magenta), зелёный (green), бирюзовый (cyan), жёлтый (yellow) и белый (white). Есть бит яркости, что даёт ещё плюс 7 оттенков основных цветов. Ещё мы имеем чёрный (black) цвет, одинаково чёрный при любом бите яркости. Итого, палитра получается в условных 15 цветов.

devstratum - Pixel Art Pallete ZX

Не вдаваясь дальше в технические особенности, нужно сказать, что при такой организации экрана, мы не можем задать цвет для каждого пикселя. Мы можем использовать только два цвета из палитры в знакоместе (блоке) 8x8 пикселей одинаковой яркости. Поэтому у художников под этот формат всегда начинается игра с сегментами 8x8 пикселей, в которых может быть только два цвета из палитры.

ZX Pixel Art

От теории к практике. Само направление Pixel Art в цифровом искусстве живее всех живых и активно применяется в различных игровых проектах. Другое дело, что зародилось оно не от прихоти стиля, а от жёстких технических ограничений различных платформ своего времени.

У людей двадцатого века телевизоры и мониторы отличались от современных устройств. Поэтому я буду добавлять имитации изображений под ретро технологию экранов с электронными лучевыми трубками ( ЭЛТ ). Просто это забавно и немного даёт представление, как изображения могли бы выглядеть тогда.

NAD-M-OZG

Ковидные времена. Зараза распространялась по планете. Никто не знал когда это закончится. Старт на demoparty DiHalt 2021. Начал вспоминать мать Кузьмы и как под ZX рисовать.

devstratum - Pixel Art NAD-M-OZG
devstratum - Pixel Art NAD-M-OZG CRT

Flashback

Репродукция работы художника Paul Cuisset для одного известного творения игровой индустрии. Flashback - знаковая игра 1992 года выпуска от французских разработчиков. Под платформу ZX получилось сделать узнаваемо и всем старикам знакомо.

devstratum - Pixel Art Flashback
devstratum - Pixel Art Flashback CRT

GhostMirror

Работа создавалась для demoparty DiHalt 2022. Источником послужил кадр всплытия персонажа Мотоко Кусанаги из художественного фильма Ghost in the Shell 1995 года выпуска. Произведение от японских авторов актуально и сейчас.

devstratum - Pixel Art GhostMirror
devstratum - Pixel Art GhostMirror CRT

Surferror V2

Изначально персонаж родился для demoparty Chaos Constructions 2021, но тогда сделать хороший фон не получилось. Долгострой был завершён под версией V2. Игра с перспективой и планами пришла к финалу.

devstratum - Pixel Art Surferror V2
devstratum - Pixel Art Surferror V2 CRT
Поддержать автора: cloudtips
Update [ 25.02.2023 ]
[ 16.06.2022 ]